"Хабаровская городская Дума". Спецвыпуск №10

"Хабаровская городская Дума". Спецвыпуск №10

18.12.2012

Обратная связь

Определить приоритеты помогают избиратели

- Каким бы цельным и гармоничным ни казался нам родной город, каждый уверен: тот район, квартал, улица, двор, где он живет, - особенные. Для меня таки особенным является Железнодорожный округ Хабаровска: здесь я работаю, живу, здесь живут и мои избиратели, - говорит депутат Хабаровской городской думы Виктор Зимин.

- Это один из самых крупных округов краевой столицы - и по размерам территории, и по числу жителей: около 140 тысяч человек, это, можно сказать, целый город в городе. К тому же - настоящий труженик, ведь в округе много промышленных предприятий. Это придает особенный характер нашим взаимоотношениям с людьми, живущими здесь. Как их строить, если мы хотим добиться настоящего, а не декларативного самоуправления?

Этим вопросам было посвящено и специальное, внеочередное выездное заседание Хабаровской городской думы, которое мы провели в управлении железнодорожным округом. Мы слушали заместителя мэра города, председателя комитета по управлению округом М. Б. Панкова, других работников районной администрации и должностных лиц. Нам важно было определиться с приоритетами в решении называемых горожанами проблем, чтобы взаимодействие депутатского корпуса, самой думы с жителями округа было действенным и эффективным. Не случайно жители округа тоже принимали участие в этом заседании, мы слышали о том, что их волнует, от них самих.

Сегодня много говорится о формировании гражданского общества, и в этом смысле переоценить активное участие хабаровчан в местном самоуправлении невозможно. К сожалению, многие еще живут по старинке, по инерции прошлого, с надеждой на то, что всё как-нибудь само решится, кто-то придет и сделает – на то и есть всякие «начальники». Но нет лучшего аргумента для того, чтобы человек был более активным, чем осязаемая им действенная реакция на его просьбы и обращения.

Кстати, с начала этого года в комитет по управлению Железнодорожным округом поступило 910 обращений, из них 375 связаны с проблемами ЖКХ. Отрадно, что это не только жалобы – есть и аргументированные предложения. При этом более трети всех поставленных горожанами вопросов решено положительно. Многие из тех, кто обращался, получили необходимые разъяснения, некоторым дали гарантийные обязательства, ряд обращений находится на контроле или еще в работе.

Парадоксально: обращений становится больше – но это как раз не огорчает. Когда люди видят эффект своего диалога с администрацией и депутатами, они настраиваются его продолжать во всё более конструктивном ключе. Например, в изменения в Жилищном кодексе обязывают создавать в многоквартирных домах советы, и мы очень рады, что в обращениях жителей округа есть предложения по кандидатурам: кого сами люди хотят видеть во главе этих советов, они не ждут, пока им кто-то кого-то навяжет «сверху». Это очень хорошая тенденция, когда горожане инициативу в вопросах управления и содержания своих домов берут в свои руки.

У нас в городе уже создано около 4 тыс. советов многоквартирных домов, с которыми работают управляющие компании. Это говорит о подвижках в психологии, к пониманию: если ты стал частным владельцем – необходимо включаться в управлением домом. Даже недолгий пока опыт показывает, что при таком отношении проблемы действительно начинают решаться. Становится строже контроль за расходами управляющих компаний, деньги начинают тратиться разумнее и эффективнее.

Наша задача – помочь горожанам в этом сложном деле. В 2012 году проведено 12 разъяснительных семинаров по основам управления многоквартирными домами для собственников помещений, членов ТСЖ, ЖСК и других заинтересованных. Надо помогать разбираться в собственных правах и обязанностях, это – совместная работа администрации и депутатов. Нашим избирателям не пришлось за этот правовой «ликбез» платить – расходы на это были заложены в утвержденный городской думой бюджет.

Железнодорожный округ – особенный: здесь много жилых домов, принадлежавших ранее военному ведомству. Сегодня сложно решается проблема передачи городу земли. Мы надеемся, что будут развиваться и расширяться федеральные целевые программы. Благодаря им нам удалось, несмотря на то, что земля придомовых территорий пока все еще принадлежит военным, отремонтировать детские площадки и облагородить дворы на Восточном шоссе и в квартале «Большой аэродром».

Очень надеемся, что получим возможность эту работу продолжить, в округе велика потребность в ремонте подъездных дорог, теплотрасс, ливневой канализации. Связываем свои надежды и с инициативами нового министра обороны С.Шойгу, который, в частности, потребовал полной передачи земли во Владивостоке, до сих пор находящейся в ведении военных.

Если, наконец, это произойдет и в Хабаровске, городская дума сможет запланировать под названные мною вопросы средства в бюджет или скорректировать его с учетом этих позитивных перемен. Негоже, чтобы, например, спортивный комплекс Минобороны стоял за забором без дела и не использовался горожанами. Его можно и нужно приводить в надлежащее состояние, чтобы люди в Железнодорожном округе получили доступ к хорошей спортивной площадке.

В свою очередь в соответствии с принятыми городской думой целевыми программами мы продолжаем ремонт придомовых территорий, подъездов к домам. А раз мы предусматриваем в городском бюджете средства на это в соответствии со своими полномочиями, нас должны поддержать и на федеральном уровне, включив в общегосударственные целевые программы.

Заканчивается год, вольно или невольно задумываешься о том, что удалось или не удалось. Радуюсь, что, наконец, открыт проезд с Восточного шоссе в квартал «Большого аэродрома», сделали дорогу, ввели более удобное одностороннее движение. Мне приятно сознавать, что не осталось не решенным ни одного вопроса, поступившего мне от избирателей округа № 3. А впереди еще очень много дел: проблемы ветхого и строительство действительно доступного жилья,

В Дальневосточном филиале Российской академии правосудия, которым я руковожу, работает «юридическая клиника» - каждую среду мы готовы бесплатно оказывать юридическую помощь всем желающим. Люди пошли – и это очень хорошо: мы не только им помогаем, мы ведь при этом «мониторим» многие значимые вопросы, более эффективному решению которых и призваны содействовать депутаты.

Наболело!

С точки зрения хабаровчанки

- Все мы, живущие в краевом центре, имея или не имея должности, обладая или не обладая статусами или званиями, прежде всего – хабаровчане., все так или иначе берем на себя некие обязательства по отношению к городу, за которые несем ответственность, - убеждена депутат Хабаровской городской думы Ольга Кодина.

- Мне кажется очень важным то обстоятельство, что депутаты городской думы, за понятным исключением ее председателя и заместителей, работают в ней на неосвобожденной основе. Мы, прежде всего, – хабаровчане, мною и моими коллегами движет, в первую очередь, желание быть причастными к тем процессам созидания, развития в городе, которые востребованы нашими избирателями. Для нас важно, чтобы столица Дальнего Востока становилась всё более удобной для своих жителей, могла обеспечить им достойный уровень жизни. Не безразличен факт возрастающей значимости Хабаровска для страны, его добрая репутация. Для этого мы и пошли в думу.

Но при этом я еще и мама, и учитель и директор лицея. И поэтому не могу понять и принять того чисто потребительского отношения некоторых земляков к тому, что происходит вокруг, а с этим приходится сталкиваться в повседневности не так уж редко

Почему надо обязательно ждать, что кто-то придет и сделает нам «красиво»? Почему не начать с себя, со своего собственного отношения? Ведь порой достаточно просто не быть равнодушными.

Много говорилось и говорится о надземном переходе на Южно-портовой, проект этот не безупречен, люди справедливо высказываются о его недочетах. Но почему никого не возмущает, что голубые ограждения этого недешевого для городской казны сооружения буквально изуродованы вандалами, вооруженными баллончиками с краской. Ведь тот, кто оставлял там свои «художества», бил стекла, вряд ли творил это безобразие при абсолютном отсутствии свидетелей. Наверняка мимо шли люди, которые не посчитали нужным их остановить.

А посмотрите на остановочные комплексы, которые устанавливает управление по благоустройству. Городская дума утверждает бюджет, учитывая расходы и на такие объекты. Но во что их превращают бездумные граффитисты!

Легко возмущаться нашим ЖКХ – благо поводов оно дает предостаточно, и работы в этом направлении, в том числе и для депутатов, много. Но почему при этом в собственном подъезде своим же соседям и их гостям позволяем царапать стены, жечь кнопки лифтов, замусоривать лестничные площадки шелухой от семечек и окурками? Неужели и эти вопросы элементарного общежития должна решать какая-нибудь власть?

Вокруг территорию многопрофильного лицея, директором которого я являюсь, было установлено вполне эстетичное ограждение. Но продержалось оно недолго: «хозяйственные» граждане, дети и внуки которых, скорее всего, как раз у нас и учатся, растаскивали забор целыми секциями. Есть после этого у них моральное право упрекать администрацию города в том, что она не вкладывает средства в те или иные сферы городской жизни? Если вернуться к примеру нашего школьного забора, то бюджету фактически пришлось нести двойные расходы, восстанавливая разворованное.

Можно много говорить о развитии гражданского общества, но так к нему и не приблизиться, если не начинать с самого себя, с формирования собственной позиции. Гражданское общество может состояться, если есть неравнодушные люди, если созданы предпосылки для общественного управления. Сегодня одним из условий организации муниципальных учреждений ставится формирование органов общественного управления: наблюдательные советы, управляющие советы. Однако пока они нередко существуют несколько искусственно.

Вот почему как необходимое направление работы городской думы мне видится стимулирование и мотивирование истинно общественных организаций, настоящего самоуправления. У нас существует программа духовно-нравственного воспитания, и опыт показывает, что она достойна и продолжения, и дальнейшего развития, и совершенствования.


                                Работа на перспективу

Добро – родом из детства

- В деятельности думских комитетов по социальном вопросам и местному самоуправления, в составе которых я работаю, второстепенных вопросов нет просто по определению – настолько прочно они связаны с ежедневной жизнью хабаровчан, - считает депутат Елена Ларионова .

- Однако за повседневными проблемами нельзя упускать заботы о будущем. И речь не только о понятиях материального свойства. Вот почему так значима работа в сфере молодежной политики. Городской думой приняты и успешно действуют целевые программы, направленные на поддержку талантливой молодежи, на осуществление мероприятий по укреплению семейных ценностей, на организацию детей в каникулярное время и другие.

В городе эффективно работает программа организации летнего досуга школьников. Не могу не упомянуть о работе на жилмассивах, где создаются специальные досуговые площадки, где весьма востребованы и усилия городского управления по физкультуре и спорту, и управления образования.

С удовольствием вспоминаю впечатления от посещения гимназии № 6, где удалось увидеть в действии, кажется, все возможные формы занятий с детьми. Там действовали трудовые отряды, где старшеклассники получали заработную плату не только за традиционную уборку или высадку цветов, но и за то, что серьезно занимались досугом младших школьников. Особенно дорого, что ребята участвовали в социальном проектировании – то есть думали о том, что модно сделать полезное не только для ближайшего окружения, но и для города в целом.

Для нас, депутатов, важно не просто отслеживать то, как исполняются целевые программы, но и содействовать выработке и продвижению новых, учитывающих перемены в обществе и вызовы времени. Результат здесь не получишь сиюминутно, но цель – такая, что ради нее стоит вкладываться в перспективу, ведь мы должны растить достойных людей. Очень важно при этом не диктовать молодым, а уметь слышать их самих, вникать в суть их предложений и инициатив.

Отрадно, что набирает силу добровольческое движение, что поддержана и работает прекрасная программа «Ветер перемен». Если раньше такое явление, как благотворительный аукцион, было скорее эпизодическим, то уже в нынешнем декабре у нас прошло два благотворительных аукциона в поддержку тяжело больных детей, собраны значительные средства на лечение за рубежом. Хорошая тенденция наметилась: за активной молодежью тянутся взрослые.

Принимая бюджет города и программы в сфере молодежной политики, мы ищем свежие решения, объединяем усилия со многими общественными организациями. Именно поэтому была инициирована программа грантовой поддержки общественных организаций, работающих в сфере развития физической культуры и спорта. Она действует уже третий год и приносит весомые плоды. Депутатами была поддержана и принята так же программа в сфере профилактики негативных явлений в молодежной среде и вредных привычек.

Весной 2013 года уже в пятый раз пройдет конкурс социальной видеорекламы. Эту программу поддержала городская дума, ее одобрил антинаркотический совет, действующий при администрации города, она направлена на привлечение молодежи к решению социальных проблем. Лучшие видеоролики, созданные ребятами, вышли даже на всероссийский уровень: их авторы были приглашены на молодежный форум «Селигер». Координатор программы Татьяна Мандрыкина стала победителем всероссийского конкурса молодых лидеров, делилась опытом в Санкт-Петербурге, проводила там семинары. Для нас особенно ценно, когда молодые люди способны находить решения сложнейших задач, достойные того, чтобы их брали на вооружение даже их старшие товарищи.

Одним из приоритетных направлений в молодежной политике является патриотическое воспитание. Это, среди других аргументов, особо учитывали депутаты, когда поддержали инициативу городского совета ветеранов войны и труда о присвоении Хабаровску звания «Город воинской славы». Ведь нам важно сохранять традиции, культурно-историческое наследие, преемственность поколений, потому что наши дети не должны расти «иванами, не помнящими родства».

Как депутат по избирательному округу № 13, я понимаю, насколько неравнодушны мои избиратели к такому исторически значимому уголку города, как парк имени Гагарина. Стараюсь не упускать из виду, как идет работа по его восстановлению. В этом году там было высажено 460 деревьев. Почву для них – практически в буквальном смысле! – помогала подготовить и наша молодежь. Ребята дважды принимали участие в больших городских субботниках, очищали парк от мусора и сухостоя.

В августе этого года я получила приглашение войти в общественный совет по правам ребенка при президенте Российской Федерации. Участие в его работе не просто почетно - оно помогает мне четче видеть приоритеты в депутатской деятельности, особенно в том, что касается заботы о детях и молодежи. Ведь мы думаем о том, как с детства поддержать в людях доброе.


«Круглый стол»

Зеленый свет «зеленому огоньку». Законному!

Об организации пассажирских перевозок таксомоторным транспортом в Хабаровске говорится сегодня нередко. Фирм и фирмочек, которые предоставляют горожанам услуги такси, в городе немало – но и вопросов к ним хватает. Причем, с некоторых особо не поспрашиваешь, потому что существуют они без законных на то оснований. О том, как организовать в городе этот вид бизнеса, чтобы отвечал он и экономическим интересам Хабаровска, и был выгоден самим перевозчикам, и гарантировал качество и безопасность потребителям услуги, шла речь на недавнем «круглом столе», организованном Хабаровской городской думой, городской администрацией при участии представителями бизнес-сообщества.

- Проблема эта сегодня не случайно вновь становится предметом общего обсуждения, - подчеркнул начальник управления транспорта администрации города Владимир Шкурин. - С тех пор, как миновали времена существования государственного таксомоторного парка, когда услуги такси регламентировались нормативными документами, проблема только обострялась. Проблема так называемых «бомбил» существовала и тогда, но им и в голову не приходило рисовать на борту традиционные «шашечки» и претендовать на захват рынка пассажирских перевозок.

К сожалению, на месте бывшего таксопарка не возникло адекватного частного предприятия. Услуга такси сегодня востребована – а свято место, как известно, пусто не бывает. Кое-кто, нащупав тут быструю выгоду для себя, не стал озабочиваться легализацией собственного бизнеса, а просто занялся таксомоторными перевозками, не соблюдая никаких норм и правил. Тем более, что их, по большому счету, в государстве и не было. Федеральный «Закон о таксомоторных перевозках» появился лишь в прошлом году, были также внесены серьёзные поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Появились возможности перейти к цивилизованному рынку таксомоторных перевозок.

В Хабаровске создана и работает некоммерческая организация «Дальневосточная ассоциация такси», объединяющая около полутора десятков предпринимателей, честно выполняющих свои обязательства и перед городом, и перед горожанами.

Однако кроме таких дисциплинированных перевозчиков, которые платят налоги, имеют необходимые разрешения, проводят медицинское освидетельствование, технические осмотры, несут ответственность за свои действия перед пассажирами, в городе немало тех, ктозанимается частным извозом, нисколько не беспокоясь о законности своих действий. Некоторые не стесняются возить пассажиров, даже не успев сменить транзитные номера на постоянные!

В соответствии с федеральным законодательством на городскую администрацию возложена лишь одна обязанность: организовать стоянки для легковых такси, - отметил Н. Шкурин. – Но действующее земельное законодательство не позволяет закрепить их за конкретными перевозчиками. В результате непростой работы в Хабаровске предусмотрено наконец 19 мест для стоянок, на которых могут размещаться от 3 до 10 машин.

Вот только нет никакой гарантии, что их тут же на «захватят» нелегалы и прочие автомобилисты. Никакими нормативными документами ответственность за такое нарушение не предусмотрена! Право контроля за исполнением Закона о такси в целом предоставлено правительству Хабаровского края, и по его распоряжению – краевому управлению дорог. Но активности его в этом направлении не наблюдается. За соблюдением безопасности обязано следить ГИБДД, дальневосточное управление Госдорнадзора, надзор должны осуществлять органы прокуратуры. Однако системной, эффективной работы в этом вопросе нет. Некоторые предприниматели поначалу легализовались, получив разрешение на деятельность, но, увидев, что контроля, по сути, нет, снова от всякой ответственности ушли в тень. Естественно, налогов они тоже не платят.

Между тем, как заметили в разговоре депутаты, нелегальные перевозчики тоже организуются, они, имея «крышу», самовольно поделили город и захватили «рыбные» стояночные места.

- При этом одна небезызвестная в Хабаровске фирма такси, не имея ни разрешений на этот вид деятельности, ни одного зарегистрированного в этом качестве автомобиля, на не стесняясь, размещает свою рекламу везде, где можно и нельзя, даже на тротуарах, - возмущается индивидуальный предприниматель, член правления «Дальневосточной ассоциации такси» Виталий Ким. - Ни медицинского, ни технического контроля, ни разрешения возить людей на территории Хабаровска, ни ответственности нет. А налоги они хоть и платят - но совсем другом регионе страны, где и зарегистрированы, хотя деньги получают с наших пассажиров! Здесь у них только диспетчерская служба и «бомбилы» на подхвате. Мы готовы сами участвовать в «контрольных закупках» вместе с контролирующими органами, предоставлять свой транспорт – но воз и ныне там. Если их и штрафуют, то 5 тысяч штрафа - смехотворная сумма по сравнению с их доходами. С ними надо разбираться через суд – а до этого ставить транспортное средство на арестплощадку.

- «Закон о такси» не работает, - констатировал индивидуальный предприниматель, член «Дальневосточной ассоциации такси» Андрей Чудный. - «Бомбилам» соблюдение правил невыгодно, они не несут необходимых для законопослушных перевозчиков расходов и создают нездоровую конкуренцию, занижая реальную цену на перевозку пассажиров, «выдавливают» нас с легальных стоянок. Они подвергают риску пассажиров. Есть заявление от клиентки нашего такси, которую вот такой «бомбила» угрозами заставлял покинуть легальное такси и пересесть в его машину, объявив себя единственным, имеющим право на работу в микрорайоне.

- В России есть пример очень хороших акций, например, «Останови хама», - заметили на «круглом столе». – Почему бы вашей ассоциации не объединиться с активными горожанами в вопросах установления порядка в деле таксомоторных перевозок, вплоть до совместных дежурств. Тогда легче будет выявить и так называемую «крышу» нелегалов, и начать на них воздействовать.

- Несмотря на попытки решить проблему, нелегальных перевозчиков становится всё больше, причем, не за счет прихода новых, а из-за ухода в «тень» некогда законопослушных таксистов, - подчеркнул индивидуальный предприниматель, член правления «Дальневосточной ассоциации такси» Виталий Ким. – У нас, к сожалению, всё меньше аргументов для того, чтобы их удержать. Прокуратура нам не помогает, так как не считает сферой своих полномочий надзор за деятельностью физических лиц и не видит оснований для прокурорских проверок.

Получается, что предприниматели должны, не имея на то полномочий, устанавливать факты нарушений и заявлять о них! Сегодняшние таксомоторные перевозки отличаются от тех, что существовали в советское время. Бизнес разделился на работу со стоянок и ту, что осуществляется на основании заявок через диспетчерские службы. Совместить два вида вряд ли возможно. Закон в существующем своем виде не учитывает этих реалий.

Кроме того, по Закону о такси проверять вообще можно только тех, кто работает легально. Наши перевозчики очень теряют в заработке. Доходит до парадокса: сотрудники контролирующих органов проверяют нас, а ездят по «визиткам», полученным от «бомбил» - так дешевле! А нелегалы тем временем учат своих сторонников, как легко и безболезненно обходить Закон.

Принявший участие в разговоре председатель городского совета по предпринимательству Александр Тишутин напомнил собравшимся о возможностях, которые дает работа по патенту. Он также предложил обратить внимание на положительный опыт Москвы, где небезуспешно стараются преградить путь незаконному бизнесу самозваных таксистов. В этом деле, как и во многих других, по мнению А. Тишутина, требуется политическая воля и гражданская активность.

- Необходимо с помощью депутатов Законодательной думы Хабаровского края инициировать обращения в федеральные органы власти с целью внесения изменений в «Закон о таксомоторных перевозках», в связанные с ним нормативные акты, использовать все возможности общественных организаций, вплоть до прямых обращений к высшему руководству страны, - предложила председатель правления ассоциации пассажирских автоперевозчиков Светлана Тремасова.

В работе «круглого стола» приняли также участие сотрудники УВД, прокуратуры, правительства края, профильных ведомств. Председатель Хабаровской городской думы Сергей Савков предложил объединить усилия всех заинтересованных лиц и организаций, неравнодушных горожан, а также поставить обсуждаемую проблему на полугодовой контроль в думе. Он выразил общее мнение городских депутатов: они всегда готовы поддержать соответствующими решениями все здоровые инициативы.

Выиграть от решения вопроса должен потребитель, который нуждается в услуге, однако платит не только за сам факт поездки, но и за ее безопасность, качество и данные законом гарантии.

В заключение вице-мэр города Виктор Лебеда обобщил предложения, поступившие в ходе обсуждения вопроса. Итог «круглого стола» - рекомендации по организации пассажирских перевозок таксомоторным транспортом в Хабаровске. 


Возврат к списку