"Дальний Восток. Местная власть."Школьное" государство".

"Дальний Восток. Местная власть."Школьное" государство".

25.08.2016

Школьное «государство»

Подготовка образовательных заведений к учебному году стала важной заботой хабаровских депутатов

Местная власть

Татьяна Дмитракова, Хабаровск

В августе на внеочередном заседании городской думы хабаровские депутаты приняли поправки в бюджет на 2016 год. В частности, свыше 90 миллионов рублей было дополнительно выделено на программу «Повышение качества и доступности образования». Решение представительного органа комментируют депутаты — Ирина Агафонова, директор школы № 83, и Изабэлла Прошина, директор школы № 72.

Кто предложил перераспределить новые поступления в бюджет в интересах сферы образования и на что направят эти средства?

Ирина Агафонова: Хотя в Хабаровской городской думе шестого созыва довольно много педагогов, мы одеяло на себя не тянем. Инициаторами дополнительных расходов на эту статью выступили сразу несколько депутатов — все члены думы понимают, что вложение денег в образование себя окупает. Думцы всегда единогласно голосуют за увеличение финансирования этой сферы, ведь в нашем городе — социально направленный бюджет.

Изабэлла Прошина: Средства пойдут на ремонт детского сада в Южном микрорайоне, соцподдержку педагогов при выходе на пенсию и другие цели. Немало денег потратят на школу № 3 — ее сейчас капитально ремонтируют.

Вообще ежегодно каждая образовательная организация — а в городе 78 школ и 83 муниципальных детских садов — получает из бюджета определенную сумму на капремонт. И в конце августа мы сдаем «экзамен»: в учреждения выезжает очень солидная комиссия из представителей Госпожнадзора, Роспотребнадзора, ГИБДД, управления образования — проверяет, как школы готовы к началу учебного года.

Нужно сказать большое спасибо родителям наших учеников: в последние годы они принимают все более активное участие в летних работах.

В каком состоянии сейчас материальная база городских школ?

Изабэлла Прошина: Она на очень хорошем уровне. Последние лет восемь образовательные учреждения постоянно получали новое оборудование. Практически все школы компьютеризированы. Во всех средних учебных заведениях модернизированы столовые и пищеблоки. Причем средства на все это приходили не только из городского бюджета, но и благодаря участию в различных федеральных проектах.

Ирина Агафонова: О состоянии учебных заведений и тех усилиях, которые затрачиваются на поддержание их в порядке, говорит красноречивый факт: в Хабаровске всегда сто процентов школ сдаются приемным комиссиям к 1 сентября. По-другому не бывает. Хотя здания, конечно, разные: есть такие, которым и по сто лет. А, например, 83-я школа, где я являюсь директором, открылась в 1990 году. Причем в прошлом году произошло объединение двух учреждений — нашего и бывшей школы № 74, и теперь у нас два здания. Год работы в новом статусе доказывает: за укрупнением — будущее. Это дает оптимизацию имущественного комплекса, рациональное распределение кадров. Плюс все дети сейчас занимаются в одну смену.

Я согласна с коллегой: школы теперь очень хорошо обеспечиваются учебным оборудованием. Но нам всегда надо что-то новое. Скажем, раз поработаешь с интерактивной доской, и к меловой уже не хочется возвращаться. Мы знаем, какие технические новинки для организации учебного процесса существуют, и стремимся воспользоваться ими.

В нынешнем составе думы восемь директоров школ, да еще четыре депутата работают в сфере образования. Готовы ли они решать хозяйственные, финансовые, юридические задачи по управлению городом?

Изабэлла Прошина: Я сама себе задавала такой же вопрос, когда была впервые избрана депутатом. Считаю, что в думе должны работать представители разных отраслей, люди разных профессий. И обязательно должны быть профессиональные экономисты и юристы.

Работников образования в составе думы, действительно, почти половина, но это не значит, что мы исключительно лоббируем интересы нашей сферы. Главный критерий любого решения, которое принимают депутаты, — оно служит на благо хабаровчан.

Ирина Агафонова: Любой директор школы — очень хороший хозяйственник. Распределяя обязанности и финансы, он добивается, чтобы его маленькое школьное «государство» процветало. Поэтому и принятие решений городского уровня ему по плечу. А почему горожане охотно выдвигают в депутаты руководителей школ? Так кто, как не учитель, знает положение вещей в микрорайоне, знаком и со взрослыми, и с детьми, понимает их нужды, проблемы и чаяния.

С какими наказами чаще всего обращаются к вам избиратели?

Изабэлла Прошина: В первые годы моей депутатской работы — в думе третьего созыва — 99 процентов наказов касались коммунальных услуг: нет отопления, разбита дорога, течет крыша... Сейчас таких от силы процентов десять. Зато много запросов по поводу жилья от молодежи и многодетных семей. Приходят люди с вопросами юридического плана: как написать заявление, куда обратиться по возникшей проблеме. А последнее обращение ко мне было с просьбой установить колонки в частном секторе. Кроме того, людей очень волнует оптимизация общественного транспорта, начавшаяся в городе.

Ирина Агафонова: А я родилась на Красной Речке, всю жизнь здесь живу и не собираюсь уезжать. Нужды этого района знаю глубоко. А район особый: во-первых, здесь очень большой частный сектор, во-вторых, многоэтажные дома относились к военному ведомству, в-третьих, в 2013 году значительная часть его территории была затоплена.

Десять лет назад переводили жилье из ведения минобороны в муниципальную собственность, и нужно было восстанавливать донельзя запущенное военными коммунальное хозяйство. Сейчас у нас есть горячая вода и летом, чище стала холодная вода. И теперь лишь каждая пятая жалоба связана с ЖКХ.

Хотя три года прошло после наводнения, проблемы еще остаются: где-то дорогу так и не привели в порядок, кому-то надо помочь возродить размытый огород. Масса просьб о проведении газа в частный сектор.

Изабэлла Прошина: Многое депутатам удается сделать в нашем городе еще и потому, что к нам прислушивается мэр. Если мы настаиваем на каком-то решении, особенно социальной проблемы, он всегда поддержит — ведь все делается для города и его жителей.

Кстати

Комитет по социальным вопросам Хабаровской городской думы рассмотрел итоги участия выпускников общеобразовательных учреждений Хабаровска в Едином государственном экзамене. Депутатов интересовал уровень качественной подготовки учащихся на выходе из стен школы, а также выбор предметов, в частности, физико-математического цикла, необходимых для поступления в технические вузы. В 2016 году в государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по 11 предметам участвовало более 2200 выпускников. В целом увеличился средний балл по шести предметам: математике, обществознанию, истории, информатике, иностранному языку, географии. 284 выпускника получили 91—99 баллов.


Возврат к списку