"Хабаровская городская Дума. Целевая программа".

"Хабаровская городская Дума. Целевая программа".

22.04.2014

                                Целевая программа

Чужого горя не бывает

Программа дополнительных мер социальной поддержки действует в Хабаровске с 2008 года. Согласно Уставу городского округа «город Хабаровск» и решению Хабаровской городской думы, депутаты держат ход ее реализации под постоянным контролем. С 2011 года в городе осуществляется долгосрочная целевая программа «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми на 2011-2015 годы».

Как отметила на очередном заседании думы начальник управления социальной работы с населением администрации города Наталья Чечелева, длительный срок реализации программы позволил выявить наиболее острые, насущные проблемы жителей Хабаровска и направить на их решение не только финансовые ресурсы бюджета города, но и привлеченные спонсорские средства.

- В соответствии с программой 100 процентов тех, кто обратился к нам за поддержкой и имел право на оказание поддержки – а это 36700 хабаровчан, - получили адресную помощь, - отметила начальник управления социальной работы с населением администрации города Наталья Чечелева. – Количество человек, получивших помощь в 2013 году, увеличилось по сравнению с предыдущим на 40 %, на оказание адресной помощи было направлено 157, 7 миллиона рублей. 48, 8 % - это средства городского бюджета, а 52, 2 % - привлеченные, в денежном и натуральном выражении.

Примечательно, что сумма спонсорской помощи в минувшем году выросла в три раза. Больше всего средств (64 %) поступило на благотворительный счет для пострадавших в результате наводнения.

Депутатов интересовало, какая помощь оказывается семье. Как ответила Н. Чечелева, программой предусмотрено, что значительная часть дополнительных мер социальной помощи направлена на поддержку материнства и детства. Причем приоритет отдается поддержке молодых, многодетных, малоимущих семей. В первую очередь поддерживаются также семьи, в составе которых есть инвалиды, особенно дети. В 2013 году, безусловно, повышенное внимание было уделено тем, кто пострадал от чрезвычайной ситуации.

Ежемесячно более трех с половиной тысяч хабаровских семей получают помощь на оплату жилищно-коммунальных услуг для компенсации высоких тарифов в домах с котельными. Благодаря этим мерам, например, для жителей поселка Красная Речка и других ведомственных домов удалось уменьшить бремя коммунальных платежей. Конечно, размер помощи в каждом конкретном трудном случае – свой, но впечатляет даже средняя цифра: на одну семью, которой живется непросто, бюджет города сумел выделить в год более 11 тысяч рублей.

Есть в городе семьи, жизнь которых, к сожалению, далека от благополучной. Более 2 тысяч школьников из семей так называемой «группы риска» ежедневно получает полноценное питание в группах продленного дня и социальных гостиных. Чтобы нехватка денег не становилась препятствием для занятий в учреждениях дополнительного образования, детям из 150 семей ежемесячно выделяются 350 рублей на оплату проезда в общественном транспорте.

- Более чем 1000 хабаровчан оказана материальная помощь для проезда на дачные участки. Это все-таки тоже дает возможность людям с небольшим достатком сократить расходы на питание благодаря собственному урожаю, - говорит Наталья Чечелева.

Депутатов интересовало также и то, какая поддержка оказывается тем семьям, дети в которых пользуются услугами учреждений дошкольного образования. В Хабаровске в дополнение к федеральной компенсации более 350 семей ежемесячно получают материальную помощь для возмещения расходов на содержание детей в детских садах. Это не только позволяет семьям с невысоким уровнем дохода сократить свои траты, но дает возможность мама устроиться на работу. Вложения бюджета города на эти цели составили 1,8 миллиона рублей.

В соответствии с положениями целевой программы, более 350 нуждающихся семей получили из городской казны средства на приобретение комплектов белья для новорожденных, с учетом этой помощи у них появилась возможность перераспределить скромный семейный бюджет в пользу других «статей расхода».

- На этот вид помощи бюджетом города направлено 775 тысяч рублей. А оказание такого вида поддержки в совокупности с теми услугами, которые оказывает отделение по профилактике ранних отказов от детей (мы открыли его в центре социальной работы с населением «Доверие», оценив сложность ситуации в этом районе города) дает результаты, работает на предупреждение социального сиротства, - уверена Н. Чечелева. – Итог работы отделения за 4,5 месяца обнадеживает: 71 процент семей, готовых было отказаться от детей. Не делали этого.

С учетом непростой демографии в городе разработаны меры поддержки многодетным семьям. К примеру, мамам, имеющим трех и более детей, зубное протезирование производится также за счет городского бюджета - а это стоит в среднем более чем 9 тысяч рублей. Таким семьям ощутимо помогают деньгами при ремонте жилья.

Ежемесячно оказывается помощь в оплате жилищно-коммунальных услуг воспитателям приемных семей – в 2013 году в соответствии с целевой программой на это было выделено 2, 4 миллиона рублей – на 24 % больше, чем в предыдущем году.

Депутаты особое внимание уделяют тому, как работает долгосрочная целевая программа в отношении помощи людям с ограниченными физическими возможностями, какую дополнительную материальную поддержку они получают. Как рассказала Наталья Чечелева, в минувшем году помощь получили более 1100 горожан с инвалидностью. Были также выполнены все просьбы инвалидов по поводу предоставления социального такси для проезда в оздоровительные центры, где они проходили курсы реабилитации. Порой немалые деньги требуются на приобретение средств по уходу за людьми с серьезными нарушениями здоровья – программа делает возможным выделение бюджетных средств и на эти цели.

Принципиально значим для депутатов вопрос о том, как распорядились социальные службы помощью, которая потребовалась и поступила хабаровчанам, пострадавшим от паводка. Несмотря на отсутствие опыта работы в таких ситуациях, городское управление социальной работы с населением оперативно организовало помощь людям, попавшим в беду: пункты приема натуральной помощи были открыты во всех десяти учреждениях отрасли, была организована доставка вещей и продуктов тем. кто тогда в этом остро нуждался.

Этой важной работой специалисты управления занимались в тесном взаимодействии с многочисленными благотворителями – как целыми организациями, так и просто с неравнодушными к чужой беде людьми. Те, кто на суровом языке документов называются «физические лица», перечислили в фонд помощи пострадавшим около 20 миллионов рублей! Ну, и, конечно, город выработал собственные нормативные акты, в соответствии с которыми распределялись многочисленные добровольные пожертвования, а также оказывалась помощь, дополнявшая выделенную на краевом и федеральном уровнях.

И эта работа продолжается. Число тех, кто помогает администрации города решать материальные проблемы нуждающихся в такого рода помощи, растет, отметила Н. Чечелева. Общественность, различные некоммерческие организации все более охотно откликаются на предложения о сотрудничестве.

Как заверила депутатов Наталья Чечелева, городском управлении социальной работы с населением ход долгосрочной целевой программы по оказанию мер дополнительной социальной поддержки анализируют ежемесячно, чтобы своевременно, в зависимости от реальных потребностей людей, вносить предложения о рациональном перераспределении финансовых ресурсов. А в 2013 году была разработана и принята мэром города «Программа социальной поддержки граждан на 2014-2020 годы»

В последнее время в думу нередки обращения граждан, связанные с ростом тарифов на холодную воду. Поступают ли подобные вопросы в управление социальной работы с населением? Однако, как ответила депутатам Наталья Чечелева, подобных обращений пока не поступало, хотя сегодня есть возможность минимизировать и эти расходы. В конце концов, программы адресной помощи имеют и такую цель.


Поиск решений

«Открытый микрофон» открыл большое обсуждение

К поездке на заседание Хабаровской городской думы для того, чтобы воспользоваться «открытым микрофоном», пенсионерка Антонина Степановна Костева готовилась основательно, собираясь с силами – а иначе путь от ее дома в центр города не преодолеть.

- Я обращаюсь к вам, уважаемые депутаты, от имени жителей улиц Депутатская, Кавалерийская, Невельского и других. В 2013 году мы получили сообщение о том, что наш жилой массив будут газифицировать, и написали о своём согласии. А в феврале 2014 года мы обратились в думу и администрацию города с просьбой ускорить газификацию. Ведь на наших улицах живут в основном пенсионеры, часто – одинокие, кто-то - очень преклонного возраста. Однако получили ответ о том, что газификация нашего жилмассива до 2016 года не планируется, да и то: речь идет только о рассмотрении возможности подключения. А у нас ведь, в отличие от тех улиц, где газификация продолжится, нет ничего, никаких удобств: ни газа, ни дорог, ни воды.

О воде – особый разговор. До января этого года мы покупали воду по цене 1 рубль за ведро. Теперь платим 3 рубля 39 копеек, или 1 куб – за 340 рублей. А в домах с центральным водоснабжением она сейчас стоит 26 рублей за куб, и лишь с июля подорожает до 31 рубля. Много ли воды могут купить жители наших домов? 100 рублей надо отдать за бочку воды! Естественно, придётся сильно экономить. Приходите к нам в гости, посмотрите – только со своим самоваром.

А если серьезно – то летом огороды, много работы на земле, надо мыться, стирать, детей мыть... Боюсь, возникает даже риск эпидемий. Воду привозят раз в неделю, ждешь ее весь день, зависит от того, какой водитель еще: за иным и не поспеваешь, если в момент его приезда не возле калитки стоишь, а уговорить вернуться сложно. Мы просим руководителя «Водоканала» Владимира Иванович Стеблевского обратить на это внимание и провести на наш жилмассив воду, установить колонки.А наши дороги! Сделайте хотя бы ямочный ремонт!

У нас много лет нет бани. Была баня на улице Джамбула – сейчас там церковь, была в ГУПРовском городке… Сейчас ничего нет, словно люди дальше жить не думали! Ближайшая находится на улице Авроры. Каково ездить туда пожилому человеку, особенно зимой!

Антонину Степановну выслушали не просто со вниманием. Заданные ею непростые вопросы вынесли для комплексного рассмотрения на совместное заседание думских комитетов по бюджету, финансам и экономическому развитию и комитета по городскому хозяйству.

- В Хабаровске сегодня работает четыре муниципальных бани, расположенные в разных районах города: названные уже «Краснофлотские бани» на улице Авроры, «Шимановские бани» по улице Шимановского, «Горьковские бани» на улице Гагарина и «Ленинградские бани» на улице Ленинградской. В каждой – по 40 посадочных мест, - информировал депутатов зам. начальника управления ЖКХ т эксплуатации жилого фонда администрации Хабаровска Михаил Иевлев. – Малоимущие граждане, проживающие в частном неблагоустроенном жилом фонде (пожилые, инвалиды, семьи с детьми) могут посещать бани по талонам, которые выдает управление социальной работы Хабаровска. До бани на улице Авроры с жилмассива улиц Депутатская-Кавалерийская-Невельского – 12 остановок на автобусе, без пересадок.

Сейчас начата разработка проекта реконструкции бани по улице Запарина, в стадии рассмотрения - проектно-сметная документация на пока еще не запланированное строительство еще одной муниципальной бани – для жителей микрорайона станции Хабаровск-II. По мере продвижения этого проекта возможно будет рассматривать вопрос о строительстве бани, расположенной ближе к жилмассиву улиц Депутатская-Кавалерийская-Невельского.

Пока же, по информации М. Иевлева, даже те муниципальные бани, которые в городе есть, загружены лишь на 60 процентов. Кем они сегодня востребованы? Не отпугивает ли, например, пенсионеров цена оказываемых там услуг? Не является ли для них большим препятствием долгая дорога? Председатель комитета по городским вопросам Владимир Стеблевский предложил управлению ЖКХ это проанализировать.

Не проста и проблема газификации природным газом названного микрорайона. Согласно информации городского управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций, до 2016 года она не предполагается. При разработке муниципальной программы на следующий период будет рассмотрен вопрос о включении мероприятий по газификации частных домовладений на названных улицах.

- Надо дать поручение администрации города внимательно посмотреть: существует ли возможность корректировки программы на 2015-2016 годы, - сказал глава комитета по бюджету, финансам и экономическому развитию, заместитель председателя Хабаровской городской думы Николай Корниенко. – Ведь бюджет мы принимали на 2014-й и плановый 2015-2016 годы. Муниципальная программа – не что-то абсолютно незыблемое, это достаточно живой организм, изменения в принципе возможны с учетом реальных потребностей. Мы можем корректировать сроки тех или иных мероприятий.

Кроме того, депутаты предположили, что будет полезно проявить также интерес и к тем газовым коммуникациям, которые уже провели к себе по этой территории предприятия и ведомства.

Проблему водоснабжения частного сектора, также обозначенную А. Костевой с помощью «открытого микрофона», Владимир Стеблевский знает, что называется, в полном объеме: и как руководитель муниципального предприятия «Водоканал», и как глава комитета по городскому хозяйству:

- Это действительно «безводный» (в смысле централизованного водоснабжения) жилмассив. С 2000-го года от района Спиртзавода «Водоканал» за собственные средства протянул нитку водопровода, установил пять водоразборных колонок. К сожалению, возможным оказалось сделать пока только это.

Для того, чтобы обеспечить «проблемные» улицы водопроводной водой, нужно уложить до 2,5 километров сетей, установить как минимум 13 колонок, цена вопроса может достигать 30 миллионов рублей.

Реализация раздела «Организация водоснабжения, благоустройства» городской программы «Забота» позволила продолжить работу по устройству водоразборных колонок для жителей частного сектора. Однако на то, чтобы полностью решить проблему, бюджетных средств не хватает. Приоритеты в этом вопросе определяют в округах по результатам анализа ситуации на том или ином жилмассиве.

- Сегодня для жителей частного сектора, где нет водопровода, организовали подвоз воды. В городе 210 таких улиц, на них живет около 15 тысяч хабаровчан, - добавил В. Стеблевский.

- Как бы то ни было, но 10 миллионов рублей ежегодно вот уже на протяжении шести лет выделяется «Водоканалу» бюджетом на развитие водопроводной сети и установку колонок, - подытожил Н.Корниенко, - Движение в этом вопросе все-таки есть. Всё и сразу сделать невозможно, но мы, депутаты, вправе рекомендовать провести более тщательный анализ ситуации по округам, более четко определить те улицы, где проблема стоит наиболее остро и должна решаться в первую очередь. Действовать так же, как и в вопросе газификации.


Перспективы

Хабаровские бульвары будем любить без особого статуса

С наступлением весны усиливается внимание и простых горожан, и общественности, и депутатов думы к перспективам развития озеленения Хабаровска. В очередной раз на заседании Хабаровской городской думы рассматривался вопрос о статусе особо охраняемых природных территорий. Вновь слышны голоса о том, что надо бы дать особый статус, например, хабаровским бульварам. Как определяются тут приоритеты, много ли в краевом центре так называемых особо охраняемых природных территорий, и как поддерживается и преумножается их зеленое убранство?

Работа по определению статуса особо охраняемых природных территорий начала проводиться в Хабаровске в 1993-1994 годах. Как сообщила депутатам начальник управления по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Ирина Дубянская, это делалось в соответствии с Земельным кодексом РФ (в его тогдашней редакции), и было принято 28 марта 1994 года постановление главы администрации города Хабаровска об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Он включал парковые зоны, скверы, но был опротестован хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой, по мнению которой, он включал в себя не все озелененные территории, представляющие особую ценность.

Была сформирована городская комиссия, в составе которой были специалисты-экологи и озеленители, заинтересованные службы администрации города, представители общественных организаций, на основании ее заключения перечень был расширен. В редакции 1995 года перечень включал в себя территории краевого значения (питомники имени Лукашова, Шуранова, дендрарий, Дальневосточный научно-исследовательский институт сельского хозяйства) и 21 территорию местного значения.

- Речь шла только о парковых зонах, о скверах, -подчеркнула И.Дубянская. –. В соответствии с существующим законодательством администрация установила границы всех особо охраняемых природных территорий, был принят особый режим охраны этих зеленых уголков. Речь, в соответствии с законом, - о тех участках земель или водной поверхности, где есть природные комплексы, которые имеют особое научное, природоохранное, эстетическое, рекреационное значение. Они полностью или частично изымаются из хозяйственного использования.

Общая их площадь чуть более 503 га, это 2 процента площади всех зеленых насаждений на территории города. В 2012 году городское управление по охране окружающей среды и природным ресурсам предложило дополнить перечень ООПТ. Речь идет об участках в границах улиц Ангарская-Бийская-Павла Морозова и о новой, только создаваемой прибрежной рекреационной зоне «Дельфин», около 215 гектаров. В этом же смысле представляют интерес участок Ореховой сопки (в районе улицы Воронежской) и березовая роща недалеко от птицефабрики «Березовской».

- Так что работа по выявлению на территории города таких значимых для всех его жителей природных уголков продолжается, - заверила И.Дубянская депутатов.

Депутатский блиц:

Депутат В. Волосников: - То, что мы «прирастаем» зелеными гектарами, радует. Но там же нужно проводить определенные работы! А это вопрос финансирования, прежде всего. Как он решается?

И. Дубянская: - Отсутствие достаточных средств для финансирования содержания таких территорий – серьезная проблема для города. То, что в соответствии с городскими нормативными актами бюджет выделяет на эти цели, расходуется на санитарные рубки и подсадку новых деревьев. Но мы понимаем, что необходимо восстанавливать там и дорожную инфраструктуру, особенно это касается заброшенных парковых территорий, находившихся на земле, в частности, минобороны. Сейчас эта работа начинается – например, на переданных муниципалитету участках в районе Красной Речки. Когда у земли появляется хозяин, возможностей работать с ней больше.

Замечу, что для того, чтобы не входить в противоречие с ранее действующим законом и получить возможность начать работы с объектами капитального характера (реконструкцию), приходилось на короткое время выводить из состава ОППТ некоторые участки. Так было, например, с парком Динамо, а именно – с той его частью, где теперь расположены городские пруды. Сейчас законодательство усовершенствовано, барьеры подобного рода устранены, и работы капитального характера, необходимость которых подтверждена экологической экспертизой, вести стало возможно. Больше возможностей появилось и при поиске инвесторов для осуществления этих и других задач.

Депутат И. Прошина: - Парк имени Гастелло- особо охраняемая природная зона. Но он превращается в болото и мусоросборник. Какие у парка перспективы?

И. Дубянская: - Эта территория, а она, по сути, никогда не являлась парковой, внимания лишена не будет. Правда, бюджет не позволяет заняться решением ее проблем в этом году. В утверждённых планах этого года - роща в районе 10-й горбольницы, там слишком старые тополя, надо делать подсадки; территория Красной Речки, парк Дома офицеров флота… В отношении парка имени Гастелло работы запланированы на 2015 год, будет произведена его расчистка.

Депутат Е. Ларионова: - Мне поступил вопрос от жителей Портовой: «Почему в районе «Самолета» спилены тополя, хотя березы оставлены?

И. Дубянская: - Сразу уточню, что это – не особо охраняемая природная территория. Но озеленительные работы там ведутся – ведь нам хочется, чтобы она была полноценной зоной отдыха. Прежде чем принять решение о сносе тополей (эти деревья здесь преобладают), мы тщательно оценили их состояние. Удалено 95 тополей, перезрелых, затеняющих другие, более ценные деревья (те же березы, маньчжурский орех, ясени) создающих к тому же опасность обрушения. Это законные санитарные рубки и рубки ухода. Уже в мае там будут произведены новые посадки. И вместо удалённых тополей к высадке запланировано 200 деревьев других пород.

Потребуется также большой объем работ по отводу воды, потому что участок сильно заболочен, (в том числе из-за несанкционированных сбросов некоторых предприятий), а это очень вредит деревьям.

Зам. председателя Хабаровской городской думы А.Гаврилова: - Наши депутаты не впервые интересуются состоянием дел на наших любимых бульварах.Являются ли Уссурийский и Амурский бульвары особо охраняемыми природными территориями?

И. Дубянская: - Нет, не являются и никогда таковыми не признавались. Наши бульвары – это сложное инженерное сооружение, которое объединяет в себе проезжую част, предназначенную для транспорта, и озелененную - для движения пешеходов, предусматривающую возможность для их краткого отдыха. Сама цель создания ОППТ – ограничить или полностью вывести территорию из сферы хозяйственного использования , и бульвары по определению не могут быть признаны особо охраняемой природной территорией. Ведь именно по бульварам у нас проходит множество городских сетей и различных коммуникаций, доступ к ним должен быть постоянным, возможность работать с инженерной инфраструктурой должна быть обеспечена.

Однако бульвары никогда не были и не будут обойдены нашим вниманием. Оценку состояния древесно-кустарниковых насаждений там давали ученые из института водных и экологических проблем. Были даны и рекомендациипо поводу пополнения насаждений. Только за последние 2-3 года там высажено более 2 тысяч деревьев. Среди них – даже настоящие экзоты, например, миндаль. По многим позициям именно бульвары находятся в гораздо более выгодном положении, чем другие наши зеленые зоны. Мы продолжаем планомерно и научно обоснованно с ними работать. 


Возврат к списку