Новости

Проведены заседания постоянных комитетов Хабаровской городской Думы

21.01.2020

Проведены заседания постоянных комитетов Хабаровской городской Думы

Судьбу частной школы «Алые паруса» решают в администрации Хабаровска

Как пояснил начальник городского управления инвестиционного развития Иштван Брысин, школа «Алые паруса» с 2008 года размещается в муниципальном здании №4 по переулку Братскому на основании концессионного соглашения между дирекцией образовательного учреждения и департаментом муниципальной собственности. В 2017 году полномочия по заключению концессионных соглашений были переданы городскому управлению инвестиционного развития. Это структура неоднократно уведомляла руководство «Алых парусов» о том, что сроки соглашения на использование муниципального здания заканчиваются в июне 2019 года. 

«В рамках 115 федерального закона продление концессионного соглашения невозможно, - пояснил начальник управления инвестиционного развития Иштван Брысин. – Одним из выходов из ситуации могло бы быть обращение дирекции учреждения с частной инициативой для заключения соглашения по использованию этого же здания по переулку Братскому. Однако федеральная служба судебных приставов проинформировала нас о том, что у школы имеется налоговая задолженность около 7 миллионов рублей». 

Наличие задолженности, согласно федеральному законодательству, лишает частное лицо право заключать концессионное соглашение. Она должна быть полностью погашена. Между тем, учебный процесс в «Алых парусах» продолжается. А дирекция частного учреждения обратилась за помощью к депутатам с просьбой решить вопрос о возможности передачи здания в безвозмездное пользование. 

«Такая мера обяжет дирекцию школы самостоятельно обслуживать объект муниципальной собственности, в том числе и производить ремонт. А это дополнительные траты для школы», - проинформировал депутатов и.о. директора департамента муниципальной собственности Вячеслав Чукавин. 

Депутаты намерены вынести вопрос по сохранению за частной школой «Алые паруса» здания на следующее заседание городской думы, которое пройдет 28 января. 


Хабаровские депутаты рассмотрели вопрос о ликвидации трамвайного маршрута № 6

Одной из тем, обсуждаемых сегодня на заседании комитета по городскому хозяйству Хабаровской гордумы было состояние общественного транспорта краевого центра. Дебаты вызвал вопрос о судьбе трамвайного маршрута №6 «Школа №19 - Питомник Лукашова». За четыре рейса в день вагоны перевозят около 240 человек, в результате чего расходы транспортного предприятия нга этом направлении в шесть раз превышают доходы, а убытки за год составляют девять миллионов рублей. Кроме того, необходим дорогостоящий ремонт трамвайных путей, а тяговая подстанция №7, от которой осуществляется электроснабжение, находится в аварийном состоянии. Предполагается также, что после ликвидации «шестерки» дорожная обстановка на улице Воронежской значительно улучшится. Депутаты согласились с тем, что закрытие маршрута №6 действительно назрело, но для окончательного решения необходимо сделать дополнительные расчеты. 

Сегодня в краевом центре пассажирскими перевозками занимаются коммерсанты и муниципальное предприятие «Городской электрический транспорт» (МУП «ГЭТ»). Предприятие обслуживает трамвайные, троллейбусные и часть автобусных маршрутов. За ним на праве хозяйственного ведения закреплено 29 автобусов, 3 трамвая и 1 троллейбус. Остальное имущество арендовано у предприятия-банкрота МУП «ТТУ», оно должно быть выставлено на торги согласно закону «О несостоятельности (банкротстве)». 

Как отметил начальник управления промышленности, транспорта, связи администрации города Владимир Ощановский, продажа имущества приведет к прекращению регулярных перевозок электротранспортом на территории города и, как следствие, к ликвидации МУП «ГЭТ». От этого пострадают жители ряда микрорайонов, в которых проблематично организовать автобусные маршруты. И депутаты, и представители мэрии сошлись во мнении: муниципальный транспорт необходимо сохранить, учитывая его социальную значимость. За поддержкой в решении этого вопроса народные избранники намерены обратиться к коллегам из краевой думы. 


Несмотря на проблемы в отрасли, народные избранники отметили и положительные сдвиги. Так, сегодня на маршруты города выходит более 200 новых автобусов, что составляет около 30% от общего числа подвижного состава. Автобусы оборудованы информационными табло и автоинформаторами, они удобны для всех пассажиров, в том числе маломобильных граждан. На маршрутах города работают 144 газовых автобуса. В городе внедрена система диспетчерского мониторинга за работой пассажирского транспорта с применением спутниковых технологий. Пассажиры могут узнать о передвижении транспорта в режиме online посредством специализированного портала «Транспорт27.рф» и мобильного приложения «Go2bus». В Хабаровске, в одном из первых городов Дальневосточного федерального округа, введена автоматизированная электронная система учёта и оплаты проезда в общественном транспорте. Оптимизировать работу пассажирского транспорта поможет и сокращение нерентабельных маршрутов.


Весной 2020 года в Хабаровске свои двери распахнут три детских сада

Они смогут принять 650 малышей. 

Строительные работы выполнены на 100%; садики готовят к открытию. Об этом на заседании комитета Хабаровской городской думы по бюджету, финансам и экономическому развитию рассказал депутатам директор департамента архитектуры, строительства и землепользования Сергей Сергейчук. 

«Контракты на строительные работы полностью завершены. Сейчас специалисты занимаются монтажом технического оборудования и завозят инвентарь», - сказал он. 

Детские сады, построенные по улице Совхозная, 35/2 (микрорайон «Березки»), улице Лазо, 106 и улице 65-летия Победы,5 (микрорайон «Ю-сити»), возведены в соответствии с самыми современными требованиями, предъявляемыми к дошкольным учреждениям. Они сдаются «под ключ» с мебелью, оборудованными пищеблоками. В них уже установлены системами видеонаблюдения и кодовые дверные замки. 

Строительство велось в рамках национального проекта «Демография» на условиях софинансирования из бюджетов трех уровней: федерального, краевого и городского. Общая стоимость работ - почти 927 миллионов рублей. Перед городскими властями стояла непростая задача завершить все строительные работы за год. Она была выполнена. Детские сады уже получили и свои официальные номера: 50, 40 и 100. 






Возврат к списку